Интересные статьи
Назад к статьям

Танцы 20 годов - путь истории современных танцев

Путь истории современных танцев   Танец 20 годов это выражение эмоций посредством органичных движений и неограниченных линий. Объединяя элементы лирического джаза, балета и модерна, контемп это волнующий синтез, который позволяет танцевать через силовые и эмоциональные практики.
   
   Происхождение западного танца можно отнести к началу 20-х годов ХХ века. Вместе с тем все великие имена в модерне этого временного периода и источники влияния, которые вдохновляли тех самых пионеров этого направления, берут свое начало в более ранних веках и не ограничиваются культурой западного мира.

   Контемп танец – этот термин официально дан ряду танцевальных стилей, включая модерн.  Высоко интерпретированный в своей хореографии танец часто включает природный фокус на линиях и выравниваниях, противоположных движениях, чистых, новых эмоциях и системе дыхания.  
    В то время как многие танцевальные жанры, включая джаз и лирический танец, делают основной акцент на гибкости и мастерстве выполнения различных структурных шагов, техника сфокусирована в большей степени на нетрадиционных хореографических движениях, которые были разработаны в 60-е года ХХ века настоящими мастерами высокого танцевального искусства.
    Этим техникам были чужды условности, потому что они отходят от лирических движений балета и других классических танцевальных форм. Кроме того, на стиль контемп оказали влияние не западные танцевальные культуры, как например, изогнутые к земле колени африканского стиля. Используя эти и другие элементы, ранние танцоры этого направления революционно оторвались от классических, традиционных танцевальных форм.

Направления танцев 20 х годов

  1. Бродвейский джаз
  2. Свинг
  3. Буго-Вуги
  4. Джайф
  5. Фокстрот
  6. Посадопль
  7. Румба

Мастера и танцы 20 годов

   Следует остановиться на нескольких выдающихся мастерах, которые внесли свой весомый вклад в развитие комтемпа в той форме, в которой мы знаем его сегодня.

Марта Грэхем

   Марта Грэхем считается матерью-основательницей коптемпа и модерна. Будучи танцором и хореографом на протяжении десятилетий, она превратила модерн в ведущее направление. Она была первой танцовщицей, которую пригласили выступить в  Белый Дом, и которая получила медаль свободы. По иронии судьбы она ненавидела термины контемпорари и модерн, так полагала, что танцевальные стили постоянно эволюционируют и изменяются со временем. Она не хотела, чтобы ее хореография или ее идеалы заключили в рамки,  и такое мнение продолжало быть главенствующим среди тех хореографов контемпа,  которые стали последователями стиля Марты Грэхем.

Мерс Каннингем

Родившийся в Вашингтоне в 1919 году, Мерс Каннингем танцевал для компании Марты Грэхем, пока не основал свою собственную компанию в 1953 году. Он и его романтичный партнер, Джон Кейдж создали то, что известно в мире современной хореографии  как «случайный метод». Он основан на китайской идее выбора судьбы по шестиграннику. Каннингем применял подобный принцип в танце, используя случайную серию движений. Он заботился о спонтанном стиле хореографии, этот подход и сегодня есть во многих танцевальных студиях.  Еще одним вкладом Каннингема в современную форму хореографии стало техническое инструментальное новшество. Он помог разработать танцевальную компьютерную программу  Danceforms,  которая позволила хореографам создавать танцы с использованием компьютера.

Лестер Хортон

  Лестер Хортон известен привнесением элементов национального американского танца и джаз-модерна в его практику танца контемпа. Он основал Танцевальный театр Лос-Анджелеса и тренировал нескольких выдающихся танцоров, среди которых Алвин Эйли. Так как его компания больше не работает вместе, его техника и бесспорно отличный стиль хореографии навсегда останутся в истории танца.  

   Поиски истоков танца 20 годов

   Три танцора, упомянутых выше, оказали решающее влияние в начале формирования стиля контемп. Если изучить работы этих танцоров-хореографов подробнее, можно обнаружить дополнительное влияние, что помогает закрепить труды этих мастеров. Так, балерины заметят балетные движения, а фолк-танцоры обнаружат тенденции повествования. Настойчивое требование Марты Грэхем о постоянном развитии контемпа, а именно о применении новой музыки, новых стилях движений и новой философии, заложило определяющую характеристику танцев 20 годов, так как влияние каждого танцора меняется согласно времени и места, не говоря уже о внутреннем голосе артиста, который вдохновляет его искусство. 


21
Декабря
18:00

Участвуем в съемках молодёжной программы на канале Россия 1

23
Декабря
18:00

11 классов от наших педагогов. Новогодние интенсивы