Интересные статьи
Назад к статьям

Понятие темп урока в классическом танце

  Из работ Михаила Колтунова

темп урока в классическом танце    В проведении уроков классического танца также немаловажную роль играет технический и эмоциональный темп. Технический темп обеспечивается умением педагога лаконично, без лишних пауз, провести занятие и соответственно году обучения распределить по времени экзерсис у станка, середину и основную часть урока - allegro. Этот темп зависит от чёткого показа и доступного объяснения материала, отсутствия лишних пауз и от общего внимания в классе. На первом году обучения основное время урока распределяется для работы у станка, тем более, что все прыжки первоначально проучиваются у станка. В последующих классах оно начинает сдвигаться в пользу прыжков, и к третьему курсу, этот раздел должен занимать самую весомую долю всего рабочего времени.
     Эмоциональный темп связан с умением педагога «зарядить» учеников своей внутренней энергетикой, поскольку от неё во многом зависит как пройдет урок: с интересом, с обратной отдачей, на одном дыхании, либо же он будет скучным и однообразным. Эмоциональный темп должен развиваться по возрастающей - от plie к allegro. Некоторые педагоги, чтобы лучше показаться на экзаменационно-контрольном уроке, начинают «натаскивать» учеников на контрольный урок, то есть, задолго до проведения самого урока, путём многократного повторения экзаменационных комбинаций, добиваются более-менее чёткого моторного исполнения. Это приводит к отрицательному результату, если даже у экзаменационной комиссии сложится хорошее впечатление о проведённом контрольном уроке. Качественно не проработанный материал в школе, безусловно отразится на будущей работе в театре. Учебный процесс в классическом танце не может давать положительные результаты без дисциплинированности учеников.

   Тепм и организация дисциплины


   Понятие дисциплина включает в себя поведение, организованность внимания, осмысленность исполнения того или иного учебного примера. Воспитывать её входит в задачи педагога классического танца. С первого класса необходимо прививать учащимся уважение к их будущей профессии, не позволять являться на урок с опозданием, в непотребной учебной форме, разговаривать во время урока и работать с неполной отдачей. В заключение можно сделать вывод, что основной опорой в проведении уроков классического танца для педагога служит программа обучения, в которой заложен принцип системы классического танца - от простого к сложному. По такому же принципу составляются учебные комбинации и сам урок в целом.


    Основой планирования и построения урока классического танца является лейтмотивность, которая систематизирует не только отдельный урок, но и весь учебный процесс, направленный на обучения профессиональных артистов балета в хореографическом училище. У нас проходит обучение классическому танцу.


21
Декабря
18:00

Участвуем в съемках молодёжной программы на канале Россия 1

23
Декабря
18:00

11 классов от наших педагогов. Новогодние интенсивы