Позиции рук и ног в классическом танце
Перед тем, как вы начнете читать следующие строки, необходимо напомнить одну очень важную деталь: танцующий постоянно должен следить за своей стойкой, когда он не будет помнить о вытягивании корпуса, между ступнями не распределит вес, а спина как следствие прогнется или выгнется, тогда ничего не выйдет.
Если хотите добиться отличного результата, а именно красивой и прямой осанки, придется потратить немало времени. В процессе занятий о прямой спине нужно помнить постоянно. Благодаря мышечной памяти тело правильное положение запомнит и будет легче на тренировках.
Исторически-бытовой, характерный и классический танцы – это дисциплины и там применяется французская терминология как доминирующая. Во время зарождения во Франции балета, были и взяты термины из Италии, а к ХIII веку основой лексики балета и наименований движений в танце стала французская грамматика. Оттуда к нам пришли и прочно обосновались эти термины из Италии: револьтад, всем известный пируэт и кабриоль. Все эти термины содержат в себе конкретное действие (тающий – fondu, торжественный – gala, и журчащий – gargouillade), остальные показывают на специфику выполняемого упражнения (сгибать, вытягивать, закрывать, открывать, поднимать, скользить), есть и такие, которые указывают на танец, с помощью которого они и возникли (pas буре).
Еще есть некоторые слова, содержащие в себе визуальный образ (к примеру, par de poisson – рыбки, pas de chat – кошки, pas de ciseaux. Etrechat royal – вообще отдельно от всех существующий термин (его автором по право являлся Людовик XIV, этот прыжок так и назвали в его честь – «королевским», а автором sissonne считается граф Сиссонский – Франсуа де Руасси, он жил в XVII веке.
Постановка корпуса
Корпус, который правильно поставлен – это основа устойчивости или aplomb. Ему учатся вставая лицом к палке, держа в руке палку в центре комнаты. Самое главное, что апломб помогает добиться выворотности ног и гибкости корпуса, что очень важно в классическом танце. Сначала, для выработки апломба, нужно встать и повернуться к палке, на палку положить руки, предварительно согнув их в локтях: лежат руки на палке напротив центра корпуса. Ноги в первой позиции стоят. Колени как можно сильнее вытянуты. Плечи опущены и раскрыты. Тазовые мышцы подтянуты, корпус должен быть стройным, легким и прямым. Данное положение удерживать до конца.
Примечание. Корпус который подтянут создает тазобедренному суставу свободу, он усиливает выворотность, привычку держать прямым корпус, а это один из критериев дисциплины в танце.
Апломб изучают с первой позиции, потом со второй, третьей и, наконец, пятой. 4/4 и 3/4 – музыкальный размер. Само музыкальное сопровождение должно иметь легатированный, плавный характер. От восьми и до шестнадцати тактов сохраняется это положение.
Основные позиции и позы (Ports de Bras)
Ports de Bras – это движение рук через разнообразные позиции в строгой последовательности. Так учат многи хореографы
Буквальный перевод – «постановка рук», это способ экспрессивного и грациозного движения руками вместе с другими частями тела. Упражнения ports de Bras можно найти в любом классе, даже с подготовительного. На начальных классах прорабатываются движения рук , а в старших уже подключаются ноги и корпус. Исходная и начальная позиция рук – называется - ports de brass («руки вниз»).
С самых начальных занятий на середине зала изучаются позиции рук.
Заранее, танцующим необходимо изучить положение кисти руки: конец большого пальца касается второй фаланги третьего пальца, все оставшиеся сгруппированы и свободны. Это только начальная постановка, дальше, когда движение танцующего подчинены воле кисть освобождается, пальцы округлы, а большой направляется к третьему, но не соприкасается с ним.
Позиции рук и ног в классическом танце
- Подготовительная позиция (Brass Bas).
Необходимо встать прямо.
Поставить голову в положение en face.
Опустить вниз руки от туловища впереди, мизинец должен касаться ноги.
В лучезапястном и локтевом суставах округлить руки и повернуть ладонью вверх.
Продолжить изгиб рук овалом.
Большие пальцы и пальцы внутри ладони расположить рядом.
Обратную сторону кисти лучше не показывать.
Плечи и руки расслабить.
- I – первая позиция
Округлить руки в лучезапятсном и локтевом суставах и направить вперед.
Это переход в другие позиции. Руки постоянно возвращаются в 1-ю позицию через остальные.
Плечи нужно расслабить.
Не забывать поддерживать локти.
Ладони рук обратить к себе.
II- вторая позиция
Развести руки по сторонам, параллельно округлить в лучезапястном и локтевом суставах внутрь ладонями.
Руки должны быть немного наклонены от плеч и до запястий.
Плечи обязательно расслаблены.
Кисти согнуть в середине ладоней и направить вперед.
Локти постоянно поддерживать.
III – третья позиция
Руки округлить в лучезапястном и локтевом суставах, направить вперед вверх внутрь ладонями.
Одна из рук в 1-й позиции, другая – во 2-ой
Это все выполняется 1-й и 2-й позициями.
Позиции из французского балета.
IV – позиция
Одна из рук во 2-й позиции, вторая немного выше головы и поднята вверх.
Нельзя забывать про плечи!
Всегда помнить про осанку, следить, чтобы не было прогиба.
ВАРИАНТЫ ПОЛОЖЕНИЯ РУК
Правая рука находится в третьей позиции, левая – во второй.
Правая ладонью вниз впереди, левая ладонью вниз сзади.
Правая рука уже во второй позиции, а левая в подготовительной.
Правая рука поставлена в первую позицию, левая в подготовительной.
Правая рука в третьей, а левая в подготовительной позиции.
ПОЗИЦИИ НОГ
Позиции разворота стопы напрямую связаны с тем, как вы разворачиваете бедро в тазобедренном суставе в сторону, так чтобы стопа и колено были направлены в одну сторону. Нельзя выводить вслед за коленом ногу, в будущем из-за этого могут возникнуть проблемы.
I –позиция
Носки наружу, сомкнутая стойка. Пятки сомкнуты. Распределение веса ног равномерное по всей стопе и на одной линии.
II – позиция
Носки наружу, ноги врозь, широкая стойка. Распределение веса ног равномерное по всей стопе и на одной линии.
III – позиция
Носки наружу. Правая нога присоединена к середине левой стопы.
IV – четвертая позиция
Ноги врозь, стойка, правая впереди левой (расстояние одной стопы) носки наружу (необходимо сделать с обеих ног).
V – позиция
Cтойка сомкнутая (носки и пятки сомкнуты).
Декабря
18:00
Участвуем в съемках молодёжной программы на канале Россия 1