Интересные статьи
Назад к статьям

Позиции рук и ног в классическом танце

Позиции рук и ног в классическом танце  Перед тем, как вы начнете читать следующие строки, необходимо напомнить одну очень важную деталь: танцующий постоянно должен следить за своей стойкой, когда он не будет помнить о вытягивании корпуса, между ступнями не распределит вес, а спина как следствие прогнется или выгнется, тогда ничего не выйдет.

  Если хотите добиться отличного результата, а именно красивой и прямой осанки, придется потратить немало времени. В процессе занятий о прямой спине нужно помнить постоянно. Благодаря мышечной памяти тело правильное  положение запомнит и будет легче на тренировках.

  Исторически-бытовой, характерный и классический танцы – это дисциплины и там применяется французская терминология как доминирующая. Во время зарождения во Франции балета, были и взяты термины из Италии, а к ХIII веку основой лексики балета и наименований движений в танце стала французская грамматика. Оттуда к нам пришли и прочно обосновались эти термины из Италии: револьтад, всем известный пируэт и кабриоль. Все эти термины содержат в себе конкретное действие (тающий – fondu, торжественный – gala, и журчащий – gargouillade), остальные показывают на специфику выполняемого упражнения (сгибать, вытягивать, закрывать, открывать, поднимать, скользить), есть и такие, которые указывают на танец, с помощью которого они и возникли (pas буре).

  Еще есть некоторые  слова, содержащие в себе визуальный образ (к примеру, par de poisson – рыбки, pas de chat – кошки, pas de ciseaux. Etrechat royal – вообще отдельно от всех существующий термин (его автором по право являлся Людовик XIV, этот прыжок так и назвали в его честь – «королевским», а автором sissonne считается граф Сиссонский – Франсуа де Руасси, он жил в XVII веке. 

Постановка корпуса

  Корпус, который правильно поставлен – это основа устойчивости или aplomb. Ему учатся вставая лицом к палке, держа в руке палку в центре комнаты. Самое главное, что апломб помогает добиться выворотности ног и гибкости корпуса, что очень важно в классическом танце. Сначала, для выработки апломба,  нужно встать и повернуться к палке, на палку положить руки, предварительно согнув их в локтях: лежат руки на палке напротив центра корпуса. Ноги в первой позиции стоят. Колени как можно сильнее вытянуты. Плечи опущены и раскрыты. Тазовые мышцы подтянуты, корпус должен быть стройным, легким и прямым. Данное положение удерживать до конца.

  Примечание. Корпус который подтянут создает тазобедренному суставу свободу, он усиливает выворотность, привычку держать прямым корпус, а это один из критериев дисциплины в танце.

  Апломб изучают с первой позиции, потом со второй, третьей и, наконец, пятой. 4/4 и 3/4 – музыкальный размер. Само музыкальное сопровождение должно иметь легатированный, плавный характер. От восьми и до шестнадцати тактов сохраняется это положение.

Основные позиции и позы (Ports de Bras)


Ports de Bras – это движение рук через разнообразные позиции в строгой последовательности. Так учат многи хореографы

  Буквальный перевод – «постановка рук», это способ экспрессивного и грациозного движения руками вместе с другими частями тела. Упражнения ports de Bras можно найти в любом классе, даже с подготовительного. На начальных классах прорабатываются движения рук , а в старших уже подключаются ноги и корпус. Исходная  и начальная позиция рук – называется  - ports de brass («руки вниз»).

С самых начальных занятий на середине зала изучаются позиции рук.

 Заранее, танцующим необходимо изучить положение кисти руки: конец большого пальца касается второй фаланги третьего пальца, все оставшиеся сгруппированы и свободны. Это только начальная постановка, дальше, когда движение танцующего подчинены воле кисть освобождается, пальцы округлы, а большой направляется к третьему, но не соприкасается с ним.

 Позиции рук и ног в классическом танце
 

  1. Подготовительная позиция  (Brass Bas).

Необходимо встать прямо.

Поставить голову в положение en face.

Опустить вниз руки от туловища впереди, мизинец должен касаться ноги.

В лучезапястном и локтевом суставах округлить руки и повернуть ладонью вверх.

Продолжить изгиб рук овалом.

Большие пальцы и пальцы внутри ладони расположить рядом.

Обратную сторону кисти лучше не показывать.

Плечи  и руки расслабить.

  1.  Iпервая позиция

Округлить руки в лучезапятсном и локтевом суставах и направить вперед.

Это переход в другие позиции. Руки постоянно возвращаются в 1-ю позицию через остальные.

Плечи нужно расслабить.

Не забывать поддерживать локти.

Ладони рук обратить к себе.

II- вторая позиция

Развести руки по сторонам, параллельно округлить в лучезапястном и локтевом суставах внутрь ладонями.

Руки должны быть немного наклонены от плеч и до запястий.

Плечи обязательно расслаблены.

Кисти согнуть в середине ладоней и направить вперед.

Локти постоянно поддерживать.

III – третья позиция

Руки округлить в лучезапястном и локтевом суставах, направить вперед вверх внутрь ладонями.

Одна из рук в 1-й позиции, другая – во 2-ой

Это все выполняется 1-й и 2-й позициями.

Позиции из французского балета.

IV – позиция

Одна из рук во 2-й позиции, вторая немного выше головы и поднята вверх.

Нельзя забывать про плечи!

Всегда помнить про осанку, следить, чтобы не было прогиба.

ВАРИАНТЫ ПОЛОЖЕНИЯ РУК

Правая рука находится в третьей позиции, левая – во второй.

Правая ладонью вниз впереди, левая ладонью вниз сзади.

Правая рука уже во второй позиции, а левая в подготовительной.

Правая рука поставлена в первую позицию, левая в подготовительной.

Правая рука в третьей, а левая в подготовительной позиции.

ПОЗИЦИИ НОГ

Позиции разворота стопы напрямую связаны с тем, как вы разворачиваете бедро в тазобедренном суставе в сторону, так чтобы стопа и колено были направлены в одну сторону. Нельзя выводить вслед за коленом ногу, в будущем из-за этого могут возникнуть проблемы.

I –позиция

Носки наружу, сомкнутая стойка. Пятки сомкнуты. Распределение веса ног равномерное по всей стопе и на одной линии. 

II – позиция

Носки наружу, ноги врозь, широкая стойка. Распределение веса ног равномерное по всей стопе и на одной линии.

III – позиция

Носки наружу. Правая нога присоединена к середине левой стопы.

IV – четвертая позиция

Ноги врозь, стойка, правая впереди левой (расстояние одной стопы) носки наружу (необходимо сделать с обеих ног).

V – позиция

Cтойка сомкнутая (носки и пятки сомкнуты).


21
Декабря
18:00

Участвуем в съемках молодёжной программы на канале Россия 1

23
Декабря
18:00

11 классов от наших педагогов. Новогодние интенсивы