Интересные статьи
Назад к статьям

Прыжки в классическом танце - развитие прыжка

 

Правила исполнения прыжков    Методика классического танца: Самым основным разделом урока классического танца, особенно мужского, является allegro. Эта часть урока требует хорошо развитой силы ног, собранности и координированности в работе корпуса, рук, головы и взгляда. Все эти компоненты отрабатываются в экзерсисе у станка, затем на середине зала, особенно в adagio, и завершают отработку в allegro.

   Устойчивость прыжка во многом зависит от выворотного, сильного и эластичного demi-plie, которое позволяет ученику легко и свободно выталкивать тяжесть собственного тела и также принимать её при завершении взлета. Короткое, слабое неразработанное ахиллесова сухожилие, слабые икроножные и бедренные мышцы - существенный недостаток в развитии хорошей устойчивости прыжка. Преодолевается он достаточной работой ног на demi-plie и releve в экзерсисе и adagio.

  Чтобы добиться уверенности в прыжках необходимо с первого класса закладывать у учеников правильный навык биомеханики прыжка. Он заложен в упругом demi-plie, которое исполняется на выворотных ногах с сильным упором в пятки. Стопы и икроножные мышцы при этом собираются как сжатая пружина, готовая в нужную минуту разжаться и в активном releve на высокие полу пальцы.

     Прыжки в классическом танце

  Прыжки делятся на три группы: малые, средние и большие. Правила их исполнения легко найти в любом пособии для хореографов. Мы же коснёмся лишь некоторых аспектов. Силу прыжку придают также руки. Они не могут оставаться пассивно безучастными или рефлекторно и судорожно дёргаться. Это придает танцевальной пластике движения неуверенный характер. Если во время прыжка руки сохраняют неподвижное положение, они должны быть свободны, но активно поддерживать силу толчка, выполняемого ногами. Если во время прыжка руки двигаются на взлете, они должны это делать энергично, усиливая толчковый  «посыл» всего тела. Такой приём в учебной практике образно называется «подхват». И чем выше и сложнее прыжок, тем точнее, сильнее и соразмерные должно быть выполнено это движение руками.

    Методика исполнения прыжков

   Для правильного исполнения прыжка большое значение имеет правильное положение и движение рук, так же как ног и корпуса. Руки помогают активно удерживать равновесие тела, подхватывают тело и сохраняют его баланс на протяжении всего прыжка. Если ученик не умеет соразмерно и точно, в едином темпе с движениями всего тела,  управлять своими руками, это означает, что он не способен действовать с апломбом.

   Осваивая позиции рук, учащиеся уже начинают приобретать исполнительский апломб, т.е. умение твёрдо фиксировать определенные пространственные  положения. Port de bras приучает учащихся столь же пластично перемещать руки из одной позиции в другую. Позы воспитывают умение точно фиксировать самые различные танцевальные положения рук. Таким образом, в сознании ученика постепенно укрепляется стройная и устойчивая система движения рук.

   Кроме того, для силы взлёта необходимо, чтобы движения рук были активными и уверенными. Вся рука ученика должна ощущать пластическую определенность и завершенность танцевального жеста, держать позу до финального приземления. Поэтому недопустимо, чтобы локти и кисти ученика безжизненно «провисали», образовывали вялые, угловато-пассивные движения. Также не допустимо, чтобы учащиеся чрезмерно напрягали руки или рефлекторно дёргая ими, повторяли движения ног. Движения ног и рук должны быть всегда пластически и ритмически согласованны, т.к. это совершенствует исполнительский апломб. Читайте далее Федор Лопухов.


21
Декабря
18:00

Участвуем в съемках молодёжной программы на канале Россия 1

23
Декабря
18:00

11 классов от наших педагогов. Новогодние интенсивы