Интересные статьи
Назад к статьям

Музыкальное оформление уроков танца

музыкальное оформление уроков  Любая хореография напрямую зависит от музыкального материала. Посредством пластики движения и его эмоционального наполнения балет, так же как и отдельный танец, должен отражать драматургию, заложенную в музыке. Для того, чтобы артист балета справлялся с этой задачей, необходимо на уроках классического танца в хореографическом училище большое внимание уделять развитию музыкальности у учеников. А это во многом зависит от музыкального оформления урока.

  На первых урока классического танца педагог должен рассказать детям о значении музыки в хореографии, обосновать её связь с движением, поскольку музыка не служит лишь для развлечения и отбивания счёта. Музыкальное сопровождение развивает ритмичность, умение отличать музыкальную фразу и чувствовать музыкальный квадрат. Мелодии не должны быть однообразными, так как повторение изо дня в день одной и той же мелодии порождает механичность исполнения и притупляет музыкальное восприятие.
Музыкальное оформление урока классического танца должно быть законченным по форме, которая по характеру, ритмическому рисунку и динамике должна соответствовать танцевальным движениям, сливаясь с ними в одно целое.

Работа с концентмейстером

  Вот что по этому поводу писала Л.И. Ярмолович: «Лучшими произведениями классического наследия являются те балеты, в которых шедевры балетмейстерского искусства сочетаются с классически совершенной музыкой. В музыкальном оформлении урока классического танца должно быть соблюдено то же единство, но формы этого единства здесь проще».

 В младших классах преимущество отдаётся простому, доступному для детского восприятия, музыкальному материалу. Ритмический рисунок учебного примера должен совпадать с ритмическим рисунком аккомпанемента, но даже в элементарном виде он должен сохранить свою сопряженность с движением.

  В средних классах музыкальный материал становится более разнообразным. Педагог уже может составлять учебные примеры на специально подобранный концертмейстером нотный материал классического репертуара. Музыкальное оформление уроков классического танца в старших классах отличается использованием более сложных размеров, более быстрых темпов, выразительностью, более сложным сочетанием элементов, соединяющихся в одну комбинацию. Например, plies, battements tendus, battements tendus jetes составляют один блок движений, так же как rond de iambe par terre и port de bras, battements fondus и battements frappes, rond de jambe en l аir и petits battements. Особо тщательно подбирается музыка adagio. Кроме того, в старших классах большое adagio приобретает сложную форму, поэтому музыкальное сопровождение должно быть законченным по форме произведением. Прыжковые комбинации строятся по принципу вариации, следовательно, их музыкальный материал должен соответствовать этому правилу. Это правило соблюдают танцевальные кружки для детей.

  В старших классах учащиеся должны стремиться соединить технические сложности с характером исполняемого элемента, наполняя движение эмоционально-музыкальной выразительностью. Необходимо также требовать от пианиста не только профессионального сопровождения, но и интересного музыкального материала. Музыка должна помогать ученику не только в темпоритмическом исполнении движения, но и воспитывать эмоционально, подсказывать ему определенное настроение. 
     Грамотный подбор музыкального материала формирует чувство стиля, музыкальной эстетики и способствует развитию актерской и музыкальной выразительности будущего артиста балета. Это во многом зависит от правильной от правильно подобранного музыкального оформления урока. (М Колтунов)


21
Декабря
18:00

Участвуем в съемках молодёжной программы на канале Россия 1

23
Декабря
18:00

11 классов от наших педагогов. Новогодние интенсивы