Интересные статьи
Назад к статьям

Музыкальное оформление уроков танца

   Любая хореография напрямую зависит от музыкального материала. Посредством пластики движения и его эмоционального наполнения балет, так же как и отдельный танец, должен отражать драматургию, заложенную в музыке. Для того, чтобы артист балета справлялся с этой задачей, необходимо на уроках классического танца в хореографическом училище большое внимание уделять развитию музыкальности у учеников. А это во многом зависит от музыкального оформления урока.

На первых урока классического танца педагог должен рассказать детям о значении музыки в хореографии, обосновать её связь с движением, поскольку музыка не служит лишь для развлечения и отбивания счёта. Музыкальное сопровождение развивает ритмичность, умение отличать музыкальную фразу и чувствовать музыкальный квадрат. Мелодии не должны быть однообразными, так как повторение изо дня в день одной и той же мелодии порождает механичность исполнения и притупляет музыкальное восприятие.
Музыкальное оформление урока классического танца должно быть законченным по форме, которая по характеру, ритмическому рисунку и динамике должна соответствовать танцевальным движениям, сливаясь с ними в одно целое. Вот что по этому поводу писала Л.И. Ярмолович: «Лучшими произведениями классического наследия являются те балеты, в которых шедевры балетмейстерского искусства сочетаются с классически совершенной музыкой. В музыкальном оформлении урока классического танца должно быть соблюдено то же единство, но формы этого единства здесь проще» .
   В младших классах преимущество отдаётся простому, доступному для детского восприятия, музыкальному материалу. Ритмический рисунок учебного примера должен совпадать с ритмическим рисунком аккомпанемента, но даже в элементарном виде он должен сохранить свою сопряженность с движением.
В средних классах музыкальный материал становится более разнообразным. Педагог уже может составлять учебные примеры на специально подобранный концертмейстером нотный материал классического репертуара. Музыкальное оформление уроков классического танца в старших классах отличается использованием более сложных размеров, более быстрых темпов, выразительностью, более сложным сочетанием элементов, соединяющихся в одну комбинацию. Например, plies, battements tendus, battements tendus jetes составляют один блок движений, так же как rond de iambe par terre и port de bras, battements fondus и battements frappes, rond de jambe en l аir и petits battements. Особо тщательно подбирается музыка adagio. Кроме того, в старших классах большое adagio приобретает сложную форму, поэтому музыкальное сопровождение должно быть законченным по форме произведением. Прыжковые комбинации строятся по принципу вариации, следовательно, их музыкальный материал должен соответствовать этому правилу.
    В старших классах учащиеся должны стремиться соединить технические сложности с характером исполняемого элемента, наполняя движение эмоционально-музыкальной выразительностью. Необходимо также требовать от пианиста не только профессионального сопровождения, но и интересного музыкального материала. Музыка должна помогать ученику не только в темпоритмическом исполнении движения, но и воспитывать эмоционально, подсказывать ему определенное настроение. 
     Грамотный подбор музыкального материала формирует чувство стиля , музыкальной эстетики и способствует развитию актерской и му-зыкальной выразительности будущего артиста балета. Это во многом зависит от правильной от правильно подобранного музыкального оформления урока. (М Колтунов) Танцы в хип хоп культуре


11
Июня
17:00

Отчетный концерт студии в ДК Энергия. Начало 17.00 Собираемся к 16.00

10
Августа
11:00

Бесплатные открытые уроки по детской хореографии. Приглашаем детей с 3-6 лет!