Интересные статьи
Назад к статьям

Творчество - развитие через танец

Михаил Колтунов  Танцевальное искусство – уникальная система, не только обладающая интернациональным языком, но и в условиях глобализации приобретающая всепроникающий характер, играющая с каждым годом все большую роль в духовной жизни подрастающего поколения, расширяющая диапазон идейно-эмоционального воздействия на нравственно-эстетический облик юношей и девушек, детей и подростков.

  Особенно это касается современного направления в танцевальном творчестве, в котором все большую популярность в последнее время приобретает новое направление – jazz funk. Это яркий и экспрессивный танец, вобравший в себя лучшее из таких стилей как waacking, vogue, hip hop  и других популярных танцевальных направлений. Это не конкретный стиль, а скорее смешение всевозможных направлений, которые сплетаются в уникальном стиле, рождаемом индивидуальным чувством вкуса, и основанном на игре и единении контрастов. От исполнителя стилистические особенности данного направления требуют особой отдачи, «включения», танцор может полностью себя реализовать, раскрыться, воплотить в жизнь свои идеи и фантазии.

  Однако, работая с исполнителями педагог-хореограф по jazz funk зачастую сталкивается с целым рядом проблем: психологическими зажимами, плохой танцевальностью и недостаток природных данных,  но самое распространенное явление - неспособность ребёнка самостоятельно мыслить хореографическими образами, вносить в свой танец что-то оригинальное, работать в режиме поиска.

  Таким образом, перед педагогом по данному направлению крайне остро стоит проблема раскрытия внутреннего потенциала каждого ребенка через повышение уровня его творческой активности.

Исходя из вышеизложенного,  объектом нашего исследования является процесс обучения танцу jazz funk в системе дополнительного образования.

   Предмет исследования: Творчество через танец

Цель исследования – теоретически обосновать и апробировать методы стимулирования творческой активности детей подросткового возраста на занятиях  jazz  funk  в системе дополнительного образования.

В соответствии с проблемой и целью исследования были выдвинуты следующие задачи:

1. Проанализировать особенности развития творческой активности  и  исследовать своеобразие её развития в подростковом возрасте.

2. Выявить методы стимулирования творческой активности в хореографической педагогике.

3. Организовать процесс обучения детей подросткового возраста с целью повышения уровня творческой активности подростка.

Гипотеза заключается в том, что применение на занятиях jazz funk методов педагогической стимулирования влияют на повышение творческой активности подростков.

Теоретико-методологической основой данной работы являются труды педагогов и психологов:  В. А. Сухомлинского,  А. С. Макаренко,  Я. А. Коменского,  П. П. Блонского и  др. Исследования, посвященные формированию целостной личности в учебно-воспитательном процессе, изложенные в работах  П. Р. Атутова,  С. Я. Батышева,  В. М. Коротова. Основополагающие методические труды по хореографии разработаны выдающимися хореографами-педагогами  Л. Д. Блок, А. Я. Вагановой, А. М. Мессерером, Н. И. Тарасовым и др.

Методы исследования:

  • изучение и анализ литературы по исследуемой проблеме;
  • метод наблюдения, обобщение педагогического опыта;
  • педагогический эксперимент.

Практическая значимость: разработанная система методов стимулирования и мотивации может быть использована руководителями танцевальных коллективов, студий, кружков в качестве методических рекомендаций по повышению уровня творческой активности подростков на занятиях танцами.


21
Декабря
18:00

Участвуем в съемках молодёжной программы на канале Россия 1

23
Декабря
18:00

11 классов от наших педагогов. Новогодние интенсивы