Интересные статьи
Назад к статьям

Балет большого театра

Большой театр   Юрий Григорович неоднократно ставил новые редакции классических балетов, в том числе «Щелкунчика». В годы II мировой войны Большой балет был эвакуирован в Куйбышев. После возвращения в Москву в труппу вступила Галина Уланова. В театре постепенно нарастала реакция против иллюстративности хореографических драм, однако решительные перемены стали возможны только после смерти Сталина (1953).

    Труппа начала все чаще выезжать на гастроли за рубеж, где пользовалась грандиозным успехом, став подлинным откровением для публики в странах Западной Европы. Настоящий фурор произвела «Жизель», о которой критик А. В. Котон писал: «Такую «Жизель» мы увидели впервые. Все прежние постановки были лишь вариациями на тему этого балета. ... Мы глубоко признательны Леониду Лавровскому, который приложил немало труда к тому, чтобы придать этому балету предельную выразительность».

    Не прошла мимо внимания западных критиков и жизнеспособность русского балетного наследия. В те годы на Западе ставились, в основном, одноактные балеты, между тем как монументальные спектакли Большого театра возрождали великую традицию, демонстрируя неповторимый стиль русского классического танца. Немало хвалебных отзывов снискала великолепная выучка кордебалета, а среди солистов наибольшим успехом пользовалась Галина Уланова, чей лиричный танец был признан гениальным. Когда сценическая карьера Улановой близилась к завершению, ей на смену пришли Майя Плисецкая, Раиса Стручкова и многие другие. Плисецкая, не знавшая себе равных в создании обуреваемых сильными страстями героинь, прославилась партиями Одетты-Одилии (балет «Лебединое озеро»), Мехменэбану («Легенда о любви»), Кармен («Кармен-сюита»). В позднейшие годы мировую славу Большого достойно поддерживали мастера нового поколения - Наталья Бессмертнова, Владимир Васильев, Марис Лиепа, Екатерина Максимова, Нина Тимофеева, Людмила Семеняка, Ирек Мухаммедов. С начала шестидесятых годов все большее влияние приобретал балетмейстер Юрий Григорович, который в 1976 г. занял пост директора театра. Его постановки отличались поистине эпическими масштабами. В его обновленной редакции были поставлены классические балеты «Щелкунчик» и «Лебединое озеро», однако подлинным событием в балетном искусстве стал «Спартак» на музыку Арама Хачатуряна. Гораздо меньшим успехом пользовался поставленный позднее «Золотой век» Шостаковича и «Сирано де Бержерак» (1989) Мариуса Констана в постановке Ролана Пети с участием труппы балета Большого театра. Важнейшие спектакли: «Руслан и Людмила», «Жизель», «Видение артиста», «Дон Кихот», «Саламбо», «Иосиф Прекрасный», «Пламя Парижа», «Ромео и Джульетта», «Лебединое озеро», «Спящая красавица», «Щелкунчик», «Спартак», «Золотой век». В 1968 г. в Большом театре состоялась премьера балета «Спартак». Одной из ярчайших звезд в истории московского балета была Майя Плисецкая, создавшая незабываемый образ Одетты-Одилии в «Лебедином озере». Современное кино.


11
Июня
17:00

Отчетный концерт студии в ДК Энергия. Начало 17.00 Собираемся к 16.00

10
Августа
11:00

Бесплатные открытые уроки по детской хореографии. Приглашаем детей с 3-6 лет!