Интересные статьи
Назад к статьям

Русская живопись первой половины XX века

 Культура и танцы  К началу XX в. произошли глубокие изменения в духовной жизни человека. Трагические повороты человеческой истории, вызванные мировой войной и сменой политического и социального уклада многих стран, сказались и на судьбе искусства того времени. В русской живописи, танце и скульптуре возникли принципиально новые течения; состояние, в котором оказалось изобразительное искусство, получило название «перманентной эстетической революции». Объединение художников-экспрессионистов «Мост» основали Эрнст Людвиг Кирхнер, Карл Шмидт-Роттлуф и Эрих Хекель, и этот стиль в 1910-20-х гг. завоевал Германию и Австрию. В широком смысле модернизм обозначал стиль, порывавший с принятыми традициями и пытавшийся создать формы, более присущие новому веку, сделать «всё по-другому». Художниками-абстракционистами были Владимир Татлин, Михаил Ларионов, Павел Филонов. Предтечей искусства современной эпохи стало творчество великого Родена, чей стиль родился на пересечении импрессионизма и модерна. Новаторство Родена масштабно в художественном синтезе проблем человечества и человека. 

    По масштабам философского и психологического обобщения («Бронзовый век», «Граждане Кале» и др.) творчество Родена обозначило одну из вершин мирового ваяния. Самыми знаменитыми из его учеников являются Аристид Майоль и Антуан Бурдель. Майоль - крупнейший «неоклассицист» французской скульптуры, осовременивший классические традиции в пластической характеристике обнаженного тела, но одновременно обращавшийся к символике модерна. Бурдель, в свою очередь, пытался возродить большой стиль скульптуры в синтезе с архитектурой; его приверженность к воплощению человека в его активном отношении к миру, в движении - это черта, характерная для последующего развития скульптуры.

Особенности скульптуры 20 века

 Особенности скульптуры первой половины XX в. раскрываются своеобразно: Родену и его школе присущи динамичность и широта пластического мышления; творчеству хорватского скульптора Ивана Мештровича - стремление к общечеловеческим темам; швед Карл Миллес искал синтез стилей разных эпох и пришёл к архаизированному классицизму. Интересны и работы других скульпторов: Мартини - в Италии; Зораха и Дэвидсона - в Америке; Эпстайна - в Англии; Кольбе и Барлаха - в Германии; Коненкова, Андреева и Голубкиной - в России. Скульптура после Родена обнаружила новые характерные черты: динамизм образного строя, выразительно раскрытый в произведениях. Качественный скачок обнаружился в творчестве итальянца Джакомо Манцу: творчество этого мастера поражает широтой интересов. Русская живопись: 
   Важнейшую роль в реализации социальных проектов играло искусство крайне политизированное и идеологизированное - подобную эстетику называют монументальной. В советском, немецком, итальянском искусстве того времени обнаруживается очень много общего. Не только близость политических режимов, но сама логика развития искусства создавала сходство: и монументальность, и неомифологизм, и обращение к античным корням. В монументальной скульптуре господствовал помпезный неоклассицизм, и обнаженные атлеты в изобилии появились на площадях городов и фасадах официальных зданий. Социалистический реализм - основа официального искусства в СССР -стал явлением очень противоречивым. В большинстве своём люди искусства вынуждены были работать так, как требовали того партия и правительство; несмотря на это, многие мастера смогли достичь высот в историческом, пейзажном, портретном жанрах. Студии танцев учатся и рисовать. Это говорит о комплексном подходе которую сформировала русская живопись. В альбоме собрано большое.

   Приняв эстафету от художников-передвижников, крупные советские живописцы Игорь Грабарь, Константин Юон, Борис Иогансон, Александр Дейнека, Александр Герасимов, скульпторы Иван Шадр, Вера Мухина, Евгений Вучетич и др. создали произведения, которые до сих пор поражают своей внутренней экспрессией. Хотя в большинстве стран Европы художественное творчество в годы Второй мировой войны не было полностью парализовано, судьбоносные для искусства события в это - время происходили в Америке: принявшая Дали, Шагала, Бретона, Эрнста и других европейских знаменитостей, спасавшихся от войны, она постепенно становилась мировым центром искусства. Кончина в 1944 г. двух пионеров абстракционизма - Василия Кандинского и Пита Мондриана - совпадает с возрастанием широкого интереса к абстрактному искусству. Архипенко также первым в Европе ввёл в понятие русская живопись пустое пространство и изобрёл архипентуру - подвижный объект из медленно вращающихся узких металлических полос, демонстрирующий смену различных изображений.


21
Декабря
18:00

Участвуем в съемках молодёжной программы на канале Россия 1

23
Декабря
18:00

11 классов от наших педагогов. Новогодние интенсивы