НГАТОиБ - театр балета

       История создания театра

Новосибирский театр оперы и балета    Вот уже почти 70 лет он является гордостью нашего города – Новосибирский академический театр оперы и балета.

   Здесь, в Новосибирске, дом оперы является настоящим памятником культуры.  С окончанием войны у нас зазвучала опера. С ней пришла красота в наш город. Красота и искусство  просто необходимы для жизни. Она во многом способствует взаимопониманию людей и не просто делают их счастливее, но и помогает пережить сложные ситуации. Поэтому красота непременно должна сохраниться в нашей жизни.
   Окончание Второй мировой войны в 1945 году для Новосибирска непрерывно связано с открытием Театра оперы и балета.
    В 30-е годы началось строительство «Сибирского Колизея», но война прервала работы. В 1942 году в Москве решили, что театр должен быть достроен. В ледяной холод и палящую жару строили мужчины и женщины буквально голыми руками, без какой-либо серьезной техники, театр на 2000 мест, включающих в себя амфитеатр, большую сцену, два концертных зала, гардеробы, мастерские и административные помещения.

 

   Начало Новосибирского театра балета


   Кажется, вся Сибирь стремилась попасть на первый спектакль «Иван Сусанин» на музыку Глинки, которым был торжественно открыт первый театральный сезон 12 мая 1945 года. Оперный дом на протяжении всей своей многолетней истории пользуется большим успехом благодаря доступным ценам и многогранному репертуару оперных и балетных спектаклей: от «Бориса Годунова» до «Волшебной флейты», от «Лебединого озера» до «Кармен Сюиты». Конечно же, экономические трудности начала 90-х годов повлияли на культурное развитие в Новосибирске. Повсюду необходимо было экономить. Но в театральной среде не принято жаловаться, люди старались приспосабливаться к новым условиям. Начиная с оформления спектакля: постановки не жили громадными затратами. Нарисованные проспекты, изящно подобранные костюмы передавали поэтичность и эмоции.
   Режиссеры и дирижеры отказывались от поверхностных обновлений постановок, они полагались на выразительную силу искусства. Примером могут послужить постановки Иркина Габитова «Борис Годунов», «Евгений Онегин», «Тоска». Для режиссера важно показать, что чувствовал композитор, когда он писал музыку к опере. Именно это и ожидала публика в столице Сибири. Дешевая эротика в начале перестройки сильно рассеялась на сценах города – дешевая эротика, примитивное содержание. Однако вскоре публика пресытилась этим «новым искусством» и стали избегать театра. Вновь обретенная свобода была неправильно понята. Ведь свобода, прежде всего, несет за собой обязательства и требует хорошего вкуса. Творческие люди быстро это осознали. С тех пор вновь преобладают постановки, которые воспевают вечные истинные ценности. И такие представления очень востребованы. Классический танец не потеряет своего зрителя.