Что должен уметь ребенок 5 6 лет
Дошкольный этап детства – самое ответственное время для ребенка и его родителей. Поэтому знать о том, что должен уметь ребенок 5 6 лет особенно важно. Степень подготовки малыша напрямую влияет на его поступление в школу и дальнейшее обучение в начальных классах. В этой статье мы рассмотрим самые важные вопросы воспитания.
Особенности физиологического и психологического развития
Возраст 5 – 6 лет характеризуется активным ростом. Происходит наращивание мышечной массы. Поэтому важно следить за питанием ребенка, отсутствием вредных продуктов (например, фастфудов). Меню должно сочетать в себе калорийность и сбалансированность. Это позволит обеспечить полноценное протекание метаболических процессов и гармоничное физиологическое развитие.
Пред дошкольный период – активное время формирования новых навыков. Езда на велосипеде, прогулки верхом, катание на роликах – независимо от занятия ребенок получает истинное удовольствие от нового хобби. Следует воспользоваться возможностью и прививать любовь к спорту. Полезны и танцы для детей.
Позади остался кризис 3-х лет. Эмоциональный фон малыша становится более уравновешенным. Его можно оставлять играть в одиночестве, сохраняя при этом контроль над ситуацией в целом. Важно обучать малыша правилам безопасности. Формирование положительных качеств станет основой характера ребенка в дальнейшем.
Основные умения малыша
Что должен уметь ребенок 5 6 лет? Этот вопрос беспокоит многих родителей. Спектр умений на данном возрастном этапе включает несколько направлений:
- быт;
- развитие речи;
- развитие мышления;
- знания об особенностях функционирования окружающего мира;
- внимание;
- память;
- особенности физического развития;
- мелкая моторика;
- особенности социальной адаптации.
Бытовые умения включают знание этикета и пользование основными его правилами, умение обслуживать себя (например, чистить зубы, расчесываться), уметь пользоваться телефоном, простыми бытовыми приборами (пылесос, микроволновая печь), различать дни недели, знать основные правила дорожного движения (например, о переходе дороги только по зеленому сигналу светофора).
Речь ребенка должна характеризоваться богатым словарным запасом. Большим плюсом будет чтение по слогам. Мышление характеризуется развитием как логической его части, так и образной. В возрасте 5 – 6 лет ребенок должен знать животных, различные деревья, цветы, уметь отличать времена года, знать названия месяцев, составляющих частей суток, дни недели. Особенности развития внимания заключаются в том, что малыш уже может сконцентрироваться на одном занятии в течении 15 -20 минут (при наличии заинтересованности).
Пришло время активного заучивания стихов. Это обусловлено преобладанием произвольного запоминания. Полезно вместе с ребенком разучивать небольшие песенки. Физическое развитие в 5 – 6 лет характеризуется уверенными движениями, ловкостью, хорошей координацией. Это позволяет участвовать в различных подвижных играх, заниматься спортом. Благодаря развитию мелкой моторики подвластными становятся занятия с мелкими предметами: мозаика, конструирование из маленьких деталей. За счет формирования крепких социальных связей ребенок учится контактировать с разными людьми, находить компромиссы в процессе игры. Благодаря этому расширяется круг общения. Происходит развитие социальных качеств.
Развитие ребенка в 5 – 6 лет характеризуется активностью, многоаспектностью и значительным прогрессом в развитии многих качеств. От того, в каком направлении будет идти развитие, найдет ли место регресс во многом зависит от родителей и их тактики воспитания.
Декабря
18:00
Участвуем в съемках молодёжной программы на канале Россия 1