Интересные статьи
Назад к статьям

История искусства - литература люди и танцы

искусство танца    К концу XIX века танец, искусство и литература стали терять своё былое «мессианское» влияние в обществе. Теперь, чтобы найти своё место в танцах и искусстве, художники, композиторы и литераторы в своём творчестве начали всё активнее прибегать к провокациям и скандалам как к надёжному средству, которое почти всегда помогает обеспечить если не настоящий успех, то уж, во всяком случае, кратковременную популярность.
    С тех пор этот метод нередко сопутствует творческим начинаниям многих людей искусства. Тысячелетиями окружающий мир предоставлял творческим личностям безграничные возможности для самовыражения, и в своём стремлении познать сокровенные тайны бытия люди искусства проникали во всё более и более глубинные пласты реальности. Однако чем ближе подходил XX век, тем острее мастера осознавали, что традиционные средства самовыражения начинают себя изживать, а общепризнанные методы завоевать своё место в обществе - терять свою актуальность. Тогда-то и взяли люди развития искусства на вооружение. Такой практически безотказный способ громогласно заявить о себе, как скандал, обычно связанный с их творческой деятельностью. Конечно, настоящий талант и без провокации найдёт свою дорогу к зрителю, слушателю или читателю, однако шумный скандал тоже не раз облегчал выдающимся мастерам сломать устаревшие творческие стереотипы и в итоге добиться творческих высот, навсегда оставляя их имена в культурной сокровищнице человечества. 


     Очередной литературный скандал разразился в первой половине XIX в. вокруг «Эрнани» - пьесы в стихах французского драматурга Виктора Гюго. По замыслу автора, эта драма должна была нанести сокрушительный удар классицизму и утвердить новый стиль литературы - романтизм, поэтому в пьесе сознательно было уничтожено всё, что считалось незыблемыми устоями театра тех лет (единство места, времени и действия). По воспоминаниям очевидцев, перед премьерой дом писателя превратился в штаб-квартиру предстоящего сражения, где верным людям раздавалось нечто вроде опознавательного знака - квадратик из красной бумаги с надписью на испанском: «Шпага, пробудись!». Слухи о готовящемся выступлении романтиков разнеслись по всей Франции и будоражили общество. Например, в Тулузе один молодой человек из-за спора о достоинствах «Эрнани» был убит на дуэли, а в Ваннах капрал-драгун, умирая, составил завещание: «Я желаю, чтобы на моей могиле было высечено: «Здесь покоится тот, кто верил в Виктора Гюго». Находящийся в Париже друг Пушкина А. Соболевский писал в Россию, что «обе стороны так ожесточены, что ждут и кулачной стычки. Что касается до меня, то я заготовил дубину для сохранения вооружённого нейтралитета...».
     Что касается самого представления, то в течение ещё долгого времени в зрительном зале происходили ожесточённые стычки между лагерями классицистов и романтиков, а у подъезда театра балета, дежурили кареты скорой помощи и наряды полиции. Несмотря на шумный скандал, пьеса имела грандиозный успех, и постановка «Эрнани» вошла в историю Франции как триумф романтической школы, а бой за утверждение нового искусства стал главной прелюдией к «трём славным дням» июльской революции 1830 г. В это время зародился и стиль современного танца – джаз модерн. Но скандалы и провокации в искусстве XIX в. всё-таки случались не часто. Куда активнее к ним стали прибегать в начале XX столетия, когда, словно грибы после дождя, в искусстве начали появляться различные творческие течения, претендовавшие на то, чтобы их и заметили, и по достоинству оценили. Вряд ли можно найти художественные искания, которые вызвали бы столь противоречивые чувства и оценки, как история искусства, в целом именуемое модернизмом.

  искусство в танце   Картины модернистов вызывали переполох и возмущение даже у тех, кто непосредственно участвовал в их создании. Когда в 1906 г. Матисс показал на выставке своё полотно «Радость жизни», где в новой лаконичной форме была изображена традиционная мифологическая вакханалия, то не только большинство рядовых зрителей, но и такой представитель антитрадиционного искусства, как Синьяк, публично высмеял автора, а полотно назвал «купеческой вывеской». Танец джаз модерн очень плотно влился во все сферы танцевального искусства. И хотя в 1912 г. мир искусства и широкие слои общественности уже были ближе знакомы с кубистской живописью, появление «Обнажённой» Дюшана вылилось в новый эстетический скандал. Всего же за время существования кубизма на суд публики было представлено огромное количество произведений живописи, и сегодня многие искусствоведы считают, что кубизм совершил переворот в искусстве XX века. Далее танцы на тнт


21
Декабря
18:00

Участвуем в съемках молодёжной программы на канале Россия 1

23
Декабря
18:00

11 классов от наших педагогов. Новогодние интенсивы