Что такое танец

 

          Интервью с легендарным мастером танцев Буддой Стретчем:

Будда Стретч Пост, который ты написал, что значит быть профессиональным танцором, разлетелся по  миру. Почему решил его опубликовать?
 Я не писал весь пост, кто-то начал, я просто присоединился к обсуждению. Я поместил свой пост,  потому что танцоры - всегда в самом низу иерархии индустрии развлечений.
 Мы – последние, кто получает оплату за свою работу, последние, кого уважают, но именно мы возносим всё наверх вокруг нас. Порой замечаешь певца с хорошей песней, но только когда увидишь видеоклип этой песни, она становится по-настоящему классной, потому что танец – это физическое представление музыки. Я высказал своё мнение, потому что танцоры тоже нуждаются в уважении, ведь танец –  наша жизнь и профессия, которой мы зарабатываем.
  Если вы занимаетесь видеосъёмкой, также желаете оплаты за свой труд. Мы танцуем и вправе иметь за это плату. Если нас приглашают на выступление,  судейство или обучение, стоит относиться к нам как к артистам.

Существует дискуссия относительно LA Style, что думаешь ты?

  За термином LA style кроется целая лосанджелесская культура помимо танцевальных шагов, и люди, которых относят к этому стилю, часто не имеют к нему никакого отношения. Где зародился хип-хоп? В Нью-Йорке. Где берет своё начало поппинг? В Калифорнии, верно. Существует  нью-йоркский стиль поппинга? Нет. Где появился впервые локинг? В Калифорнии. Есть ли нью-йоркский вариант локинга? Нет. Имеется нью-йоркский стиль ваакинга? Нет, хотя ваакинг зародился также в Калифорнии. Почему должен быть лосанджелесский вариант хип-хопа? Существует LA культура хип-хопа, слегка отличающаяся от нашей, но возникла она здесь, потом достигла Лос-Анжелеса.  Конечно, местные танцора выражают ей в своей манере. Хочешь поговорить об этом направлении - тебе лучше вспомнить SoulBrothers или Groovers. Команды, поднявшие этот стиль на новый уровень. Я не беру в качестве примера NY Style либо LA Style. Есть хип-хоп культура, и если ты ее представляешь, не имеет значения, откуда ты. 

На YouTube есть твоё интервью, где ты мастер танцев заявляешь: «Когда Бритни Спирс стала хип-хоп исполнительницей?»

  Она – поп-певица, и при всем уважении к ней песня с Timbaland не делает её хип-хопером. Аналогично  с ДжастиномТимберлейком: когда он пел в N’Sync, он никак не относился к хип-хопу, но вдруг он стал петь с Timbaland, и теперь он – хоп-хоп исполнитель. Если бы они представляли это культурное движение, тогда я бы считал их частью нашего стиля. Но  я говорю: «Танцуя для поп-певцов, мы не идем в поп-культуру, мы приобщаем певца кхип-хоп культуре. В сотрудничестве с Мерай Керри, когда она была одной из больших звезд, мы приобщили её к нашей культуре, и сейчас она в этом стиле. Когда мы работали с Майклом Джексоном, величайшим певцом нашего времени, мы создали только одно видео с ним, он захотел изучить всё, что касается хип-хопа. Не только движения, но и историю развития, причины, почему движения выглядят так, как все случилось. Интерес к каждой детали сделал его настоящим студентом танцевальной науки. Для меня это и есть представление культуры. Когда нет такого подхода, не о чем рассуждать. Она - мастер своего дела.

Что ты думаешь о том, что многие молодые танцоры теряются, утрачивая дух хип-хоп культуры?

  Я не считаю, что они потерялись, полагаю, они сворачивают с пути, но в действительности возвращаются назад. Это больше касается детей, не знающих, почему они хотят танцевать. Причина этого – прямо перед ними, они не понимают, что дело в музыке. Не желание принимать участие в баттлах, не мастер-классы, не желание создавать свои видеоклипы, или желание стать известным, а просто музыка и хип-хоп культура привлекают их. Думаю, постепенно придет осознание и приобщение к культуре, придет понимание. Просто нужно время, ребятам нужно подрасти.

Я помню, многие годы слышалось такое мнение: «Это не серьезно, только коммерческий проект».

  Этот аргумент я слышал о нас, когда мы поднимались. Нас называли «коммерческими танцорами», нас не считали хип-хоперами. Сейчас это кажется нелепым. Нужно время для развития. И чтобы что-либо постичь, надо сначала в это погрузиться. Это музыка и искусство, нельзя просто смотреть на это и утверждать, что понимаешь, надо по-настоящему приобщиться, вникнуть, чтобы понять.

Что ты думаешь о ситуации в мире танца в наши дни?

  Сегодня многие люди полагают, хореография и импровизация – две совершенно отдельные вещи. В действительности танцор в равной степени должен владеть обоими способами выразить себя в танце. Культура касается не чего-то одного, она охватывает все сферы жизни. Я не только танцую, я также DJ, занимаюсь граффити, я живувсей этой культурой, дышу ей, принимаю в ней участие. Вот что следует понять. И дело не в том, что если ты импровизируешь, ты лучше тех, кто танцует поставленную хореографию. Надо уметь всё: если ты танцуешь фристайл, ты должен также отлично владеть хореографией, и наоборот; ведь импровизация – это способ создать хореографию. Не стоит ограничивать себя, закрывать, помещать в коробку. Мы живем образами и вешаем на вещи ярлыки, чтоб лучше их понять: locker, popper, b-boy, hip-hopper. Это хорошо, но на первом месте - сам танец. Если ты осознаешь это – выходишь за рамки всех барьеров, берешь все лучшее и выражаешь себя. Становишся мастером танца.